Обзор native instruments maschine

/09:29 22-Дек-2009

Native Instruments MaschineПримерно пару месяцев назад я задумался о смене своего старого контроллера KORG на что-то более функциональное и современное. И выбор мой пал на этот чудный девайс от Native Instruments.

Сказать, что мне нравится большинство продуктов этой компании — значит не сказать ничего. Я являюсь счастливым обладателем Traktor Scratch Pro, FM8, Absynth, Kore, а теперь вот и Maschine. Последние пару лет Native Instruments активно начинает набирать обороты, выпуская профессиональные решения для ди-джеев, которые сразу же становятся популярными. Не скажу, что многие, но некоторые из моих знакомых ди-джеев, которые попробовали мой Traktor Scratch, всерьёз задумались над сменой своего морально устаревшего Serato на аналог из линейки NI.

Итак, Maschine. Думаю, стоит пояснить, что это за девайс для тех людей, которые ещё с ним не знакомы. Maschine — программно-аппаратный комплекс для ди-джеев и музыкантов, совмещающий в себе всю мощь виртуальных систем создания музыки и удобство управления, позаимствованное от грув-боксов. Сразу оговорюсь, что этим функциональность «машины» не ограничивается — она может выступать и в роли обычного контроллера для любого приложения, работающего с MIDI.

В комплекте с Maschine помимо самого устройства и кабеля для его подключения (обычный USB) я нашёл софт и огромную библиотеку высококачественных семплов, позволяющих прямо «из коробки» начать запись своего произведения практически в любом стиле — от классического семплированного хип-хопа до современной электронной танцевальной музыки.

Maschine как симбиоз софта и аппаратной составляющей.


Maschine - внешний вид программыПродавцы в МюзикМаге (что в Питере на Лиговском) пошутили, что я покупаю не контроллер, к которому идёт библиотека семплов, а наоборот. Действительно, количество и качество семплов заставляет фантазию разгуляться — на диске вы найдёте от синтезированных бас-барабанов до семплированных саксофонов и скрипок. Ну, звуки звуками, а как же софт? Программа Maschine, поставляемая в комплекте с прибором позволяет полностью раскрыть возможности устройства, но мне больше нравится старый добрый Ableton Live. К моей радости софт можно подключить как VST-плагин к любому удобному вам приложению. Я так и поступаю — выкручиваю нужный звук на приборе, а потом отправляю его в Live для последующей обработки. Но я допускаю тот факт, что многим «домашним» пользователям прибора, не избалованным Logic’ом или Ableton Live’ом, возможностей Maschine хватит за глаза.

При запуске программы перед нами появляется её главное (и единственное) окно, в котором непосредственно и происходит работа. Но мы же рассматриваем не софт, а контроллер, поэтому скажу, что абсолютно любые действия, которые можно выполнить в софте, удобнее выполнять на самом устройстве, а некоторые — только на устройстве (мне, например, не удалось найти аналога действия «pattern double» в софтовой части комплекса, в то время как на контроллере это делается нажатием 2-х кнопок). Пользователь Maschine может делать всё, что только прийдёт ему в голову — выбирать семплы из числа тех, что уже есть в библиотеке; загружать или записывать свои семплы; обрабатывать любой инструмент или семпл любым из 19-ти эффектов (не более 2-х эффектов на один звук); выстраивать свой трек из кусочков — паттернов; прописывать midi-партии для инструментов и, наконец, экспортировать получившееся творение в wav-файл.

Maschine - вид сверхуТеперь подробнее про сам контроллер. Устройство имеет аккуратный и достаточно современный внешний вид и выполнено в том же стиле, что и остальные продукты от Native Instruments — стильный металлический корпус, надёжная сборка, приятные на ощупь элементы управления. При первом же осмотре устройства на заднем торце обнаруживается обычный USB-разьём, а так же midi-in и midi-out (что стало для меня приятной неожиданностью, т.?к. например на Akai APC 40 я таких разьёмов не обнаружил), которые помогут в коммутации с другим оборудованием.

Не нужно сильно присматриваться, чтобы узреть 16 падов, 11 энкодеров, 41 кнопку управления, а так же 2 монохромных дисплея с подсветкой на лицевой стороне. Замечу, что подсветка очень сильно выручает в клубах, где освещённость рабочего места в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Пады чувствительны к силе нажатия (кривая velocity легко настраивается) и выполняют роль «ячеек» семплера. Лёгким движением руки их можно превратить в степ-секвенсер или midi-клавиатуру — это очень удобно и позволяет практически не отвлекаться от контроллера в процессе создания композиции.

8 голубых кнопок отвечают за выбор банков семплов или переключают страницы в режиме midi-контроллера (но об этом позже). Все остальные элементы управления подписаны и у пользователя не возникнет трудностей с освоением прибора. Единственное, софт в комплекте поставляется только в английской версии, поэтому новичку предстоит разобраться во всех используемых терминах (для большинства музыкантов это не будет являться проблемой, т.?к. со всеми терминами и функциями они уже знакомы).

Maschine как MIDI-контроллер.


Меня сие устройство интересовало в первую очередь как контроллер для выступлений, поэтому после краткого изучения возможностей программной составляющей я перешёл к настройке MIDI. Поясню. Когда Maschine подключен к компьютеру вы можете одновременно использовать его как MIDI-контроллер для какого-либо приложения, так и вместе с его родной программой. Переключение между режимами можно делать «на лету» — надо всего лишь нажать shift + control на устройстве и вуаля — оно уже не привязано к своему софту!

Как я использую Maschine в своём сетапе. Учитывая, что у меня 4-х канальная звуковая карточка, а при игре занято всего лишь 2 канала, то я решил использовать это чудо в алюминиевой коробке и как семплер. Для этого в фоне у меня работает софт с настройками, позволяющими выдавать звук на один из свободных каналов.

Настройка MIDI-функций в Maschine.


Native Instruments Controller EditorВ комплекте идёт софт под названием «Controller Editor», который позволяет настроить любые midi-сигналы на любую кнопку или энкодер контроллера. Лично у меня вся настройка свелась к удалению пресетов, созданию нового шаблона, добавления 3-х страниц для падов (быстрые точки, петли и сервисные функции вроде калибровки винила), добавления одной страницы для энкодеров и кнопок над ними (под эффекты) ну и небольшие функции вроде навигации по плейлисту и загрузки выбранного трека в деки. Каждую кнопочку можно подписать так, как вам нравится, поэтому в их огромном количестве вы не запутаетесь. После этого я привязал все элементы управления на контроллере к необходимым функциям в Traktor и всё — подключай и играй (вот уж действительно plug&play).

Сухой остаток.


Плюсы устройства:

Из минусов могу отметить только небольшие косяки по софту, но тут надо отдать должное компании Native Instruments — они быстро реагируют на баг-репорты и частенько выпускают новые версии софта и прошивки для устройства.

Ну и да, за обладание этой чудной вещью вам прийдётся выложить не много не мало — порядка 24 000 рублей. Но поверьте, устройство оправдывает все вложения. Особенно если использовать его грамотно. Например, как это делает чемпион DMC — DJ Rafik.

 

Поделиться с друзьями

Twitter Mail Facebook MySpace Linkedin Digg Google Delicious Stumbleupon Addthis
Все права на материалы принадлежат их уважаемым авторам. редакция портала не может нести ответственность за достоверность информации, содержащейся в комментариях пользователей.